ОСОБЕННОСТИ ФОТОСЕССИИ для особенного ребенка

новогодняя фотосессия в москве

Этой зимой у меня на съемках было очень много особенных детей. Думаю, что эта тенденция будет только сохраняться не только за счет того, что инклюзия вводится на всех уровнях, но и просто количество таких деток просто напросто растет в мире. К сожалению, как показывает моя практика, часто врачи осуществляют гипердиагностику определенных заболеваний, связанных с нейроотличностью, родители опускают руки и теряют время (целые годы), чтобы успеть помочь своему ребенку.  

Итак, как подготовиться и провести фотосессию.
Рекомендация для фотографов

— Не имеет особенного значения при записи на съемку, есть ли особенности у ребенка или членов семьи. Но будет лучше для всех участников фотосессии, если фотограф заранее будет знать об особенностях ребенка или семьи, а родители будут знать заранее, как помочь фотографу в процессе. Нужно помнить, что фотосессия – это процесс взаимного обмена. После записи у клиентов вы можете аккуратно уточнить, есть ли какие-то индивидуальные пожелания, связанные со здоровьем. Родители должны адекватно подойти к процедуре записи на фотосессию, и, понимая, что у них особенный ребенок, выбрать для съемки удлиненный интервал;

— Начало фотосессии должно быть максимально комфортным и безопасным для ребенка. Перед началом съемки фотографу необходимо познакомиться с ребенком, объяснить ему, что будет происходить, и дать время на адаптацию к новому месту и обстановке.

Если к вам пришел гиперактивный ребенок вы практически сразу это заметите. Лучше дать такому малышу время вне сессии для того, чтобы он снял напряжение, побегал, ознакомился с пространством, — только не затягивайте этот процесс, если ребенок переутомится, то это также усложнит вашу работу, ищите «золотую середину», и конечно готовьтесь к микро-разрушениям своей локации. Не кричите, не веселите малыша, не нужно много говорить, — используйте короткие и четкие команды спокойным громким голосом, а также подготовьте поощрения, которые родители или вы будете давать ребенку после попытки. Фотосессия – не терапия, и времени очень мало, поэтому мотивируем ребенка изначально после каждой попытки сразу. Как раз поощрения можно обсудить с родителями заранее – пусть возьмут с собой то, что повышает мотивацию у ребенка двигаться дальше. Не фиксируйте ребенка на одной локации, каждые несколько минут дайте ему возможность убежать и сделать нужные ему дела.

Если к вам пришел ребенок, который чрезмерно спокоен, не смотрит прямо в глаза, при попытке родителей обнять его – вырывается. Он делает стереотипные движения и ходит на носочках, то дайте ему время ознакомиться с пространством, примите тот факт, что ребенок будет «не слышать» вас, не будет играть в игрушки, не будет брать их в руки. Скорее всего, он будет делать только то, что интересует исключительно его, и этот интерес может быть очень узким. На новогодней фотосессии будет большой удачей, если ребенок заинтересуется, например, шариком c елки. Безусловно, он всю фотосессию проведет только с ним, но у вас будет возможность сделать несколько хороших кадров. Не просите такого ребенка смотреть на вас прямо, попробуйте ракурсы сбоку, ведь у малыша может быть больше развито боковое зрение. Не нужно шуметь, стараться привлечь внимание такого ребенка всякими пищалками и игрушками-завлекалками, – скорее всего результат вы не получите, а энергии потратите очень много. Если для вас важно сделать кадры в конкретных ракурсах, не ждите, что ребенок станет более активно вести себя – просите родителя менять в руках ребенка игрушки, переставлять его на другие позиции и пр. Все физические манипуляции должен производить только родитель ребенка или человек, которому малыш доверяет.

— В процессе съемки необходимо быть готовыми к особенному поведению ребенка и реагировать на его потребности. Если ребенок начинает нервничать, то необходимо дать ему перерыв, предложить отвлечься или заняться чем-то другим. Важно учитывать особенности ребенка и создавать атмосферу доверия и понимания.


И в любом случае, нужно помнить, что каждый маленький и взрослый человек вне зависимости от особенностей должен получить индивидуальное и доброе отношение к нему.